Что такое бизнес-класс в «Сапсане»?
Здравствуйте! Кто знает, подскажите, что представляет собой бизнес-класс в «Сапсане»: интересует цена, что входит в сервис, фото вагона изнутри неплохо бы увидеть (не рекламные, а сделанные обычными пассажирами).
Что включено в бизнес-класс в «Сапсане»: мой опыт
Здравствуйте! Бизнес-класс в «Сапсане» оставил неоднозначные впечатления: при первой поездке ахнула от восторга, при второй решила, что сервис так себе, а при последней заметила недостатки. Согласно информации на сайте, в вагонах этого типа обслуживания предоставляются дополнительные услуги:
- Главное преимущество заключается в том, что вам доступны розетки (правда, они есть и в эконом-плюс). В результате вам не придется через 4 часа оказаться в чужом городе с разряженным телефоном.
- В бизнес-классе «Сапсана» доступен Интернет без дополнительной оплаты. Но Wi-Fi не всегда работает; впрочем, на протяжении пути неплохо ловил 3G от «Билайна».
- Вам предоставят также дорожные наборы, плед и подушку. Для малышей предусмотрены детские наборы, хотя они довольно скромные: ребенку дают малопрезентабельный мешочек с карандашами, маленькой раскраской и пластиковой головоломкой.
- Есть автомат для чистки обуви, благодаря чему вы сможете отправиться на деловую встречу в презентабельном виде.
- Вам предложат свежую прессу; также можно посмотреть фильмы на ЖК-экранах, которые расположены чаще, чем в остальных вагонах.
- Предоставляется гарантированное питание, причем вы предварительно выберете меню.
- За дополнительную оплату вы закажете такси, забронируете экскурсии, купите билеты на поезд или самолет, воспользуетесь услугами бара или бистро.
Что входит в бизнес-класс в «Сапсане»? Кресла здесь обтянуты кожей, а не тканью, а главное, что они немного удобнее. До этого ездила в «Экономе», и путешествие стало испытанием: через 3—4 часа боль в спине становилась невыносимой. В «Бизнесе» другая конструкция, и расстояние между рядами чуть больше. Порой включают кондиционер слишком сильно, можно простудиться: особенно отличается на крайних местах в начале вагона.
Виза в Индию Подробности виза в Индию тут www.visy-v-indiyu.ru |
Что касается обслуживания, то я получала его по принципу «как повезет». Проблемы возникают из-за алкоголя, поскольку пассажирам полагается 1 порция (о качестве помолчу). Проводники его не предлагают, если самим не требовать. А хуже всего, что дополнительный алкоголь не дают: надо идти в вагон-бистро. В последний раз со мной ехала группа японских туристов, и было жалко смотреть, как переводчица пытается им объяснить, что в бизнес-классе за немалые деньги полагается 1 банка пива, а за добавкой надо идти самостоятельно.
Питание в 1С гораздо лучше: подают комплексный обед, как на авиалиниях, с салатом, горячим и каким-нибудь десертом. В основном мясо или рыба с овощами, можно выбрать из 3 или 4 вариантов. Но фактически доступных блюд мало, хотя в меню их гораздо больше; при этом не особо играет роль, что вы указывали в личном кабинете при оформлении билета. Я получила галантин, вкусную овсяную кашу, блины с мягким сыром и красной рыбой, напиток.
Чай и кофе можно брать в течение всей поездки, хотя я считаю, что в цену билета в бизнес-класс «Сапсана» должно входить что-то более приличное, чем поданные нам сорта. Ребенку дали закуску из карбоната, сыра и овощей, горячий картофель, курицу и сок. В целом ездить достаточно комфортно, хотя отечественный сервис дает о себе знать.
Что включает в себя билет в бизнес-класс «Сапсана»: цены и фото
Как и в других классах обслуживания, цена билета в бизнес-класс «Сапсана» определяется по «динамической системе». Это означает, что в выходные и на праздники стоимость поднимается, а в дни, когда спроса на направление нет, вы сможете сэкономить. Влияет и время отправления: если вы готовы приехать на вокзал в 5.45, то цена составит около 10 000 руб. (в «Эконом» тем же рейсом — 2 300 руб.), а на более поздних рейсах она поднимается до 14 000 руб.
Что касается удобства, то бизнес-классу остается большой простор для совершенствования. Кресла расположены довольно плотно, их по 2 в ряду, места для ног если и больше, то на несколько сантиметров. Опустить спинку сложно, а разница в угле ее наклона не будет ощутимой. В результате сидеть не очень удобно, спать тоже. Если вы путешествуете в позднее время, лучше ехать плацкартом, где хотя бы вздремнуть реально. Как и в обычном вагоне, есть сиденья возле стационарного столика: брать их рекомендуется, когда вы едете компанией. В остальных случаях столешница будет откидываться со спинки впереди стоящего кресла. Плюс места за столиком для тех, кто путешествует в одиночку, только в том, что на него можно положить голову и поспать, если соседи не возражают.
Билет в бизнес-класс в составе «Сапсан»: меню и напитки
Напитки предлагают стандартные: чай, кофе, пиво, сок, газировка. Набор почти не отличается от варианта «Премиум», как и меню. Еда достаточно вкусная, но не лучше, чем в самолете. Предлагают 3—4 сета, или пакета, на выбор: вы не можете взять, что захотите, ведь нужно заказать определенный набор блюд. Питание и напитки входят в стоимость билета в 1С «Сапсана», хотя вы вполне можете поехать в экономе, а поесть в вагоне-бистро.
Сама я побывала в разных классах, поэтому с уверенностью говорю: бизнес-салон в «Сапсане» совсем не то, что в самолете. Я много бывала в Питере в последние годы, и при поездке в «Красной стреле» или в любом другом известном поезде я понимаю, за что плачу. В 1С «Сапсана» неясно, за что отдала деньги: питание «самолетного типа» в пластиковых судочках можно купить в вагоне-бистро, а лучше взять перекус с собой. Если вы едете в Санкт-Петербург, можно поесть после прибытия, ведь в центре много недорогих и приличных заведений (вы заметите разницу с Москвой и будете приятно удивлены). При поездке вдвоем в эконом-классе у вас останется 6 000 руб.: вы посидите в ресторане хорошего уровня.